Краткий конспект проповеди отца Даниила от 9 октября 2017года
Спаси Христос!
Сначала коротко о понятиях, которые мы рассмотрели на прошлой проповеди.
Грех — это нарушение Закона Божия, Заповедей.
Грех к смерти или смертный грех разрывает завет ( соглашение, договор ) человека с Богом. Грехи вседневные завет не разрывают, но имеют особенность накапливаться.

Сего ради Церковь установила молиться ежевечерне о прошении грехов.
Жизнь христианина ограничена Уставом Церкви или Законом, как неким «забором», выход за который чреват грехопадением или смертью.
Крест духовный — воздержание согласно Устава.
Человек, который согрешил грехом смертным, отлучается от Церкви на некоторое время и несет епитимью. Принимается в общение церковное тогда, когда покается, т.е когда освятит свой ум познанием Троицы , научится воздержанию и докажет верность Христу ( взойдет на крест ) без ропота.
Сего ради мы все молимся о прошении грехов, призывая на помощь святых Божиих, тех, кто имеет благодать ходатайствовать перед Богом о людях согрешивших.
Сегодня поговорим о личной молитве.
Евангелие от Марка, глава 10, ст.46 — 52.

Здесь нам показан пример о том, как молиться, с каким душевным расположением молиться, что просить в молитве и , наконец, что делать после того, когда получил просимое.

«…Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося милостыни»

Видимо, здесь речь идет не только о слепоте телесной, но, т.к. Евангелие указывает путь в Царство Небесное, — и о духовной.

«Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.»
Следует молиться с усилием, с напряжением.
Большая ошибка молиться расслабленно, сидя, «утопая» в собственных чувствах. ( к слову, есть молитва созерцательная, когда в тишине духом человек предстоит Богу, но эта молитва мало кому доступна ).
Советую молиться молитвой Иисусовой с поклонами в количестве от 33 или молитвой Ефрема Сирина.

«Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.
Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.»

Предлагаю вам самим рассмотреть, что обозначает «снять верхнюю одежду».

» Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.»

Вот истинное желание — прозреть!

» Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге.»

Мы, чаще всего, слепы. Не видим ни Законов бытия, ни Заповедей Господних, ни пути, ведущему ко спасению, к благодати, ни своих грехов. Чаще исповедуемся по книжке, а не по тому, что сами согрешили.
Сего ради, истинное намерение молитвы — прозреть. Духовное зрение может только углубляться, а знамение того, что открывается зрение духовное, есть ясное видение пути к Богу, того, какие на этом пути встречаются препятствия, собственные претыкания и падения ( грехи) и предусмотрительность ( в т.ч. житейская ).
Плод истинной молитвы — радость, мир, терпение, кротость или, по словам свт. Феофана Затворника, мир совести, стройность в делах и благопоспешность.
Напротив, мрачное лицо, насилие помыслов, раздражительность, расстройство в делах, усиление и возникновение тяжелых болезней — это свидетельствует о том, что молитва неправильная , и что человек «пуст от благодати».

В следующий раз поговорим об общественной молитве.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *